Что делает L-Acoustics самой успешной компанией на мировом рынке проаудио?

На фабрике пионера звукоусилительных систем компании L-Acoustics полным ходом идет процесс развития — значительно увеличились производственные помещения и помещения главного офиса компании, заработала новая производственная структура. Катализатором появления новых технических идей, которые появились в результате плодотворного сотрудничества неутомимого конструкторского бюро и проектного департамента, стала запущенная на выставке ProLight+Sound во Франкфурте в 2015 года серия акустических кабинетов - серия Х.
На сегодняшний день проектный департамент состоит из двух подразделений: туровое, который возглавляет Флорен Бернар (Florent Bernard), и инсталляционное, под управлением Седрика Монтрезор (Cédric Montrezor). Как признается Бернар, граница между этими двумя подразделениями начинает таять, особенно в свете беспрецедентной гибкости новой серии Х. "Мы, в той или иной степени, выполняем одну и ту же задачу, которая состоит в техническом обеспечении звукоусиления", — говорит он. "Однако при этом мы работаем с разными людьми. Это разные сегменты рынка. Поэтому у нас все-таки два подразделения, но мы работаем в очень тесном сотрудничестве. При этом на каждой стадии разработки нового продукта мы работаем плечом к плечу проектным бюро. Соответственно, вся продукция L-Acoustics является результатом совместной работы всей команды”.

Недавно, в связи с изменением индивидуальной роли одного из основателей компании Кристиана Хейла (Christian Heil), команда претерпела изменения в первую очередь в правовом и административном аспектах. Это произошло в результате изменения его исполнительной роли в совместной работе конструкторского бюро и проектного департамента, о которых говорил Флорен Бернар, и его переезда в Лондон. А причиной этого переезда стало то, что в Лондоне теперь расположен один из трех исследовательских центров L-ISA по электроакустике, остальные два находятся в Париже и Лос Анджелесе, и именно здесь Хейл начинает новую фазу своего творческого пути и самовыражения. Большинство его управленческих полномочий в L-Acoustics были переданы управляющему директору Эрве Гийому (Hervé Guillaume).

Что такое L-Group

Сегодня L-Group является головным предприятием, которое управляет работой производственных процессов, выведенных под отдельными брендами: L-Acoustics, L-ISA, BluBubbles и Simea.

  • L-Acoustics - производитель звукоусилительного оборудования 
  • Simea, подрядчик по деревообработке, который интегрирован в L-Group
  • L-ISA, сфокусированный на разработках в области многоканальных звуковых систем с эффектом погружения и полностью нового формата их реализации.
  • BluBubbles, который обеспечивает полную поддержку артиста и всего концерта в звуковом и визуальном плане (Кристиан Хейл выступает здесь как аккумулятор идей)

Промышленные стандарты

Фабрика L-Acoustics (теперь это четыре отдельных цеха) расположена всего в 20 км к юго-западу от Парижа, в небольшом промышленном центре Маркусси. Теперь здесь работает значительно больше людей, чем было раньше, многие пришли из автомобильной промышленности, что по словам Бернара обусловил "более промышленный" подход, разработкой и научным обоснованием которого занимался специальный менеджер по "индустриализации". Любая новая идея из недр конструкторского бюро проходит здесь апробацию на соответствие потребностям и условиям реального мира, позволяя значительно увеличить выпуск продукции L-Acoustics.

Такое стремительное расширение компании L-Acoustics не является компромиссом, скорее наоборот, это стремление компании привнести звук премиум-класса в те сферы, в которых ранее он недооценивался и рассматривался в последнюю очередь. Что касается цифр, то в данном случае они выражаются в динамике, а не в денежных знаках. Как говорит директор по маркетингу Стефан Екаль (Stéphane Ecalle), до недавнего времени в L-Acoustics действовала политика роста ради самого роста и только реальный спрос на продукцию сдерживал стремление производить все больше и больше продукции. "Это может звучать странно, но сегодня рост компании это не уже самоцель", — говорит Стефан. "Компанией сейчас управляют инженеры и люди, которые видят своей целью и задачей разработку и производство хорошего продукта. Весь сложный механизм работает вокруг поставленной задачи и путей ее решения, а не увеличения торговых оборотов.  Рост оборота и прибыли становится следствием такого подхода. Мы всегда очень осторожно подходили к прогнозированию роста компании и всегда удивлялись масштабу реакции рынка. Но сам масштаб никогда не был нашей целью".

L-Acoustics занял нынешние производственные помещения в 2002 году. В тот год открылся четвертый цех, который принес значительное увеличение производства, а также традицию наименования их "LAC1", "LAC2b", "LAC2c" и "LAC3". За последние 15 лет ежегодное увеличение производства стабильно составляло около 20%, делая эту компанию самой успешной на рынке про-аудио: в 2002 г. здесь работало 36 человек, в 2008 уже 119, а в конце 2015 был преодолен рубеж в 350 человек. Тем временем подразделение Simea переехало в новое помещение площадью в 5000 м2 в Эльзасе, где находятся ее истоки. Производство за один раз было перенесено из старого здание середины 1950-х годов в два раза большее современнейшее помещение 21 века с экологически безопасным циклом.

Серия X как отправная точка

Несмотря на то, что именно здесь была изобретена технология Wavefront Sculpture Technology (WST), которая дала новый старт вертикальным массивам и стала ключевым моментом системы V-DOSC, которая вывела L-Acoustics в лидеры проаудио, компания L-Acoustics продолжает работу над точечными источниками звука и другими классическими технологиями. Расширение на новых рынках, которое обеспечивается работой L-ISA и появлением новых производственных мощностей, ведущими игроками на сегодняшний момент стали не линейные массивы, а новая серия коаксиальных акустических кабинетов - серия Х.

Впервые с коаксиальной концепцией компания L-Acoustics начала работать в 1987, когда перенесла эту технологию из студийных и домашних акустических систем в концертные и представила их под остроумным лозунгом "Лучший звук можно получить из одного источника" (The Best Sound From One Source). В 2007 начались эксперименты с турбулентными потоками, которые создавали сабвуферы, и формой отверстий фазоинверторов, которые могли бы снизить искажения. Причем здесь, как и в автомобильной и авиационной промышленности, использовались аэродинамические трубы с дымом для визуализации потоков воздуха.

Математическое моделирование позволило создать уникальные вентиляционные отверстия в линейных массивах KARA и KUDO, а также обеспечило улучшение горизонтальной направленности с помощью известной технологии L-Fins. В акустических кабинетах K2 запатентованная система горизонтального нацеливания Panflex объединила технологию L-Fin с DSP для улучшения передачи нижне-среднего диапазона частот, а в акустических кабинетах серии Х применяется эллипсоидный волновод, который объединяет эти технологии для создания точечного источника сигнал с оптимальным углом горизонтальной и вертикальной дисперсии.

В результате применения этих технологий и новых разработок появилась серия акустических кабинетов, которая с одинаковым успехом может применяться и в концертных турах и в инсталляциях. Учитывая тот факт, что для обычных инсталляций зачастую требуется более низкий уровень звукового давления, чем на концертах, заказчики с радостью переключатся на более компактные, но при этом более мощные акустические кабинеты. Серия Х определенно приведет к перераспределению долей рынка. До недавнего времени в ассортименте L-Acoustics было две категории акустических систем — системы, разработанные для применения в концертных турне с постоянным монтажом-демонтажом, и системы для постоянной инсталляции. Теперь появилась третья категория, которая, как говорит Экаль, "иногда может менять свое назначение".

Новую триаду составляют три ключевые технологии, которые соответствуют трем основным сферам применения, их могло бы быть и больше, но L-Acoustics практикует рациональный подход и избегает чрезвычайной универсальности, дабы не путать своих потребителей. Коаксиальная технология теперь представлена серией X, которая предназначена для работы в ближнем поле от мониторов до линий задержки на балконах концертного зала. Крупноформатные линейные массивы серии K для работы на большие дистанции от стадионов до крупных фестивалей. И, наконец, серия компактного линейного массива ARCS с фиксированными углами раскрытия, которая занимает средний сегмент. Все системы являются готовыми решениями "под ключ" и сопровождаются оптимальными сабвуферами, а также соответствующими решениями по усилению и обработке звука после микшерной консоли. Ну и наконец, программный комплекс Soundvision для 3D моделирования каждого проекта.

Главой проектного департамента по Великобритании и Ирландии является Ден Ортон (Dan Orton), который может совершенно естественным образом объединять туровые и инсталляционные проекты в любой точке. Он подтверждает, что несмотря на абсолютную непохожесть на флагманские линейки продукции L-Acoustics, серия X является кульминацией работы конструкторского бюро в Маркусси. "В этой концепции мы собрали воедино все, чему научились при разработке серии К2, включая эргономику кабинетов, их акустические качества, вес и технологию производства", — говорит Ден.  "Первенцем в этой серии стал ультракомпактный кабинет 5XT, потом появился монитор и ин-фил X8, затем пошли многоцелевые кабинеты X12 и флагманский монитор X15 HiQ. Ключевой особенностью этих моделей является идеальная интеграция в любой проект от театра и концертной сцены до концеренц-зала. Кроме того, они прекрасно дополняют более крупные системы в высоком среднечастотном диапазоне".

Подводя итоги можно сказать, что серия Х открывает новую эру. Создается впечатление, что L-Acoustics раскрывается и делает все возможное, чтобы звук премиум-класса появился в тех проектах, где он действительно необходим, а если это нам говорит Париж, то к этому стоит очень внимательно прислушаться.